проницательный моноспектакль.
фоном - большая карта ссср с названием вверху "архипелаг гулаг" и указателями по принципу, чем больше заключенных в лагерях города - тем больше кружок.
возрастной мужчина, перемещаясь по сцене, со знанием дела читает солженицина при свечке, лампе, иногда свет гаснет вообще.
дело очень серьёзное, но смотреть, если честно, тяжело.
надежда всё время хотела уйти. но это никак недопустимо на моно в "практике".
остаток вечера внушал надежде драматизм повести на примерах из нашей парадигмы.
ещё был на спектакле с германикой, о котором обещал написать ранее.
она хоть и не является режиссером спектакля, но играет режиссера на сцене.
такая как бы интермедия получается. спектакль в спектакле.
здесь, в отличие от "школы", уже не просто энциклопедия конфликтов, а дикий пресс из адских ситуаций.
опишу одну из нескольких наиболее пикантных сцен.
троллейбус. сильная жара.
по салону перемещается, собирая мелочь за проезд, кондукторша, источая резкий мочевинный запах.
один пасажир вроде не хочет платить.
происходит не очень приятная ситуация, в разгар которой кондукторша бросает горсть мелочи в лицо человека.
деньги, попадая ему в глаз, выбивают глазное яблоко, которое вылетает и попадает в рот женщине.
в это же время девушка ворует у другой телефон.
происходит драка-массовка.
в это же время главная героиня сидит в этом же троллейбусе и отстранённо смотрит в окно на пролетающие мимо берёзы.
к ней подходит мужик в кожаных штанах, сдирает с себя рубашку и, хлопая одной рукой себя по груди, а другой, схватив женщину за волосы, спрашивает - не лизал ли её кто-нибудь сегодня.
на что та в ужасе отвечает, что б он отвалил и, что ей всё равно, потому что сегодня утром она убила свою дочь и теперь едет садиться в тюрьму.
он же, в свою очередь, отвечает ей, что сам убил утром собственную мать из-за того, что по утрам он, "стоя в ванной дрочил, а она принимая её - - забеременела". и поэтому он её "суку замочил".
то есть выпонимаете, нарушение чужих границ какого уровня одномоментно может происходить.
это, по-моему, наиболее удачное изображение ада на земле (на уровне муратовского "астенического синдрома" или серебрянниковского "юрьева дня").
p.s. на вход в театр был припаркован красный опель, расписанный горами черепов и изображением дьявола (в представлении художника) на капоте.
номера как подобается - три шестёрки...
номера как подобается - три шестёрки...
Комментариев нет:
Отправить комментарий